Нет левому курсу!

(no subject)

Нет левому курсу!

Ссылки

педагогические
http://www.pravmir.ru/chem-sokolovskiy-otlichaetsya-ot-teh-kotoryim-mozhno/
про необходимость иметь альтернативу контенту блогера С-кого. и про двойные стандарты при оценке внутри и внешнеполитических проблем в обществе.

http://www.pravmir.ru/zachem-i-kak-uchit-stihi/
про обучение ребенка стихам. описаны оч. хорошие приемы: визуализация и осознание смысла заучиваемого. казалось бы, такие простые вещи, а сколько родителей их применяет? а проблемы с заучиванием стихов среди младших школьников достаточно много.

http://www.pravmir.ru/s-pervogo-klassa-oni-vsego-lish-statistyi/
про ребенка для школы, а не про школу для ребенка.


связанные с 9 мая:
http://www.pravmir.ru/o-russkom-yapontse-i-tyisyachah-spasyonnyih-zhizney/
о необычном японце, которого правительство Израиля наградило его званием «Праведник народов мира» – таким же, какое носят Ирена Сендлер, Оскар Шиндлер, Рауль Валленберг.

http://www.pravmir.ru/creative/letchik-vasiliy-reshetnikov-ya-poletel-bombit-skladyi-s-oruzhiem-v-gorod-gde-zhili-moi-roditeli/
интервью с ветераном, Героем СССР. узнала о дальней авиации, даже и не предполагала, что есть такая специальность. удивительно, что в день чтения статьи мы с мамой были на кладбище и там мой взгляд зацепился за могилу Героя СССР Репина А.И., посмотрела про негов сети - тоже из дальней авиации.

http://levik.livejournal.com/338454.html
война в американских учебниках.

художественно-политическое
http://www.pravmir.ru/arhipelag-gulag-odnogo-upornogo-hudozhnika/
про человека в Боровске, рисующего необычные граффити. когда мы едили в Боровск 2 года назад, то видели часть рисунков, но не знали их происхождение.

http://www.pravmir.ru/holokost-i-repressii-bunt-cheloveka-protiv-boga/
В воскресенье, 14 мая, в 14:00 в конференц-зале храма святых бессребреников Космы и Дамиана в Шубине (Москва) открывается выставка работ Лилии Ратнер.
Нет левому курсу!

ссылки недели (о не равнодушии)

посмотрела ленту - бегство из ЖЖ.
новая платформа - англоязычная :(

http://www.pravmir.ru/protoierey-aleksandr-tkachenko-moya-nagrada-v-tom-chto-ya-svyashhennik/
интервью со священником Александром Ткаченко, создателем первого Петербургского детского хосписа. На одной из фотографий, мне показалось, он чем-то похож на о.Гергия Чистякова.

http://www.pravmir.ru/v-voyne-s-uchitelem-roditeli-pobedyat/
и
http://www.pravmir.ru/5-pretenziy-roditelya-k-sovremennoy-shkole/
реакция на претензии учителя к родителям. все очень здраво, во многом согласна с авторами.

http://www.pravmir.ru/chelovek-i-beda-psiholog-mchs-o-tom-kak-perezhit-tragediyu/
о работе психолога с последствиями экстремальной ситуации.

http://anna-gaikalova.livejournal.com/679681.html
рассказ свидетеля подростковой игры "Беги или умри". думаю, что если бы мы не были равнодушны к окружающему (от них же первый есмь аз - вызываю 112, когда вижу, что человеку плохо, но никогда не могу довести дело до конца) - таких ситуаций было бы меньше.
Нет левому курсу!

ссылки недели

интересных было мало
http://www.pravmir.ru/kogda-lyubov-pobezhdaet-bol-rasskaz-ottsa-rebenka-autista/
монолог отца ребенка-аутиста. отец, собственно, описывает все те общественные стереотипы, которые применяются к его ребенку в нашей стране. если заменить диагноз на ДЦП или УО, то ничего не изменится. но очен правильно, что об этом пишет именно отец.

http://www.pravmir.ru/6-pretenziy-uchitelya-k-sovremennyim-roditelyam/
про претензии родителей к школе. статья меня рассердила.
а вот, интересно, чего хотят учителя, когда родители вынуждены делать со своими детьми многочисленные домашние работы? и тратят время не на общение с ребенком в принципе, а на общение по поводу уроков.
конечно, тут будешь стараться постичь и "как учить" - ведь этого зачастую не делают в школе, спихивая на родителей.
и возникнет вопрос "почему именно это и поэтому учебнику надо учить?", вопрос во многом касающийся компетентности учителя.
а кода родители начинают отстаивать права своих детей (в статье приведены двусмысленные примеры и ссылка на свой опыт "сна на матах") - сразу жалобы - ой, да Вы нам работать мешаете.

http://www.pravmir.ru/serezha-oral-bil-menya-po-litsu-i-dazhe-krichal-pomogite/
про приемную семью.
АПД. Давно висела ссылка про состояние "вождя". всегда подозревала, что при общем уровне нищеты в стране Главный был богатейшим человеком. Летом посмотрела "Пиры Вальтасара" - очень жизненной она мне показаласьhttp://tapirr.livejournal.com/5621676.html
Нет левому курсу!

чтение недели (правмир и проч.)

на прошлой неделе было много интересного чтения.
http://www.pravmir.ru/vdova-v-pervyie-godyi-eto-hodyachaya-nezazhivayushhaya-rana/
Пронзительная статья про вдов. Вдовство изнутри, глазами, я так понимаю, молодых вдов. Констатация грубой, бюрократической, действительности и практические советы поддержки, которую ближние могут оказать пережившим это горе. А общество, конечно, не приспособлено реагировать на смерть вообще, а на проблему вдовства, в частности.

http://www.pravmir.ru/brosay-etu-dur-mne-styidno-skazat-lyudyam-chto-u-menya-est-doch/
дисгармонические детско-родительские отношения. вроде читаешь когда все понятно, чужие ошибки видны очевидно, но тяжело не повторить эти ошибки, ведь они-то как раз не видны для родителя.

http://www.pravmir.ru/brosay-etu-dur-mne-styidno-skazat-lyudyam-chto-u-menya-est-doch/
старая статья, но я ее не видела. книга Н.Н. Соколовой - это потрясающее произведение о жизни церковной в безбожном мире.
Опять-таки, полагаясь на собственный опыт воспитания мы очень часто забываем:
Она все время напоминала нам о необходимости вручать детей Богу, помнить, что все они – Христовы, даны нам на время, что все скорби преходящи, советовала гневаться друг на друга и на детей как бы «понарошку», дорожить каждым днем и благодарить Бога, не роптать.

http://www.pravmir.ru/ded-lyubimov-chelovek-s-batareykoy/
есть мужчины в Сибири.... Интересный дед, жаль, только что его дело может угаснуть.

http://alpha-parenting.ru/2017/03/16/kak-myi-teryaem-svoih-detey-navsegda/
еще одна статья на тему подростковых суицидов от практика. суицидальные сообщества - это лишь следствие, а не причина. важная рекомендация:
Одно из важных правил таких групп — ты не должен «выпадать» из них более чем на 48 часов. Потому что даже этого короткого промежутка времени достаточно, чтобы мозги «прочистились» и подросток смог критически осмыслить происходящее. Поэтому очень часто мы, психологи, советуем родителям, подозревающим неладное, оградить своего ребенка от общения с окружающим миром на несколько дней. Но это будет эффективно только при условии, что все это время они будут рядом с сыном или дочерью. Причем будут не просто присутствовать, а полностью посвятят им себя эмоционально, поставят для себя главную цель — понять.

http://rustod.ru/publicistika/my.-chast-10./
про Великий и могучий. Заимствования из других языков будут всегда, хотя бы на уровне научной терминологии. Другое дело, что есть глупые и неоправданные заимствования, надеюсь, язык их "не примет" и они перестанут использоваться.
Нет левому курсу!

вернулась к чтению правмира

Несколько интересных ссылок.

http://www.pravmir.ru/ya-soglashayus-da-vanechka-tyi-umresh/
смерть и дети. да, действительно, дети пристают с этими вопросами и обмусоливают эту тему в разных вариантах в нежном возрасте. но статья не предлагает схему объяснения для малыша, а сколее, философская зарисовка из личного опыта автора.

http://www.pravmir.ru/aleksey-shipovalnikov-na-liturgii-u-pravoy-kolonnyi-chasto-stoyal-solzhenitsyin/
интервью сына о.Виктора Шиповальникова. Удивительно, это батюшка служил в соседнем поселке, 3 минуты на электричке, а мы ничего про него не знали :(
Интервью - еще один штрих к ушедшей эпохе. Не знала про тесную связь о.Виктора и А.И. Солженицина.

http://www.pravmir.ru/tyi-molchish-kak-ryiba-ya-stavlyu-tebe-troyki-za-krasivyie-glaza/
психолого-педагогические проблемы школьного обучения. Действительно, не каждый учитель обладает умением и желанием найти индивидуальный подход к ребенку. Проще выгнать/перевести. С другой стороны, обучение дело добровольное, трудно заставить что-то выучить, если не включать соответствующую мотивацию обучаемого. Зачастую в теории и методике человек может быть силен, но общаться с детьми - это трудно и этому не учат в институтах.
Нет левому курсу!

музыкальные мысли+февраль

в музыкальном плане я отстала безнадежно: слушаю в основном передачи по радио или лекции из ютуба.  иногда 101 детское радио
в моем плеере умер Кобейн (с)
послушав тут мельком 101 русский рок понимаю, что ничего тут особенно неизменилось: новых ярких коллективов нет, а мельницы-концы фильмов-и им подобные изрядно утомляют.
А между прочим(помимо нереального количества дней рождений) в феврале есть еще 2 печальных знаковых события:
-  Курт Кобейн - 20 февраля.
- Александр Башлачев - 17 февраля.
А между ними ДР Светы, что совершенно лишает меня возможности поехать, например, на Пост-Ковалевское кладбище, как n-ое количество лет назад...
а еще меня фрустрирует травмирует афиша с концертом ДДТ, висящим в Малаховском тоннеле, назначенным на первую неделю Великого поста.
и вообще весь пост Шевчук гастролирет по стране, а дальше он уезжает в даль и за ним не угнаться.
ЗЫ. Прослушала (случайно) 2 в жизни песню Гр.Об. (про дурачка), даже комментировать нечего...
Нет левому курсу!

(no subject)

Нет левому курсу!

бывает же

вчера в 12 часу ночи уронила на пол градусник (лежал на столе без футляра). разбился. собирали долго ватой, скотчем в баночку.
звонила в МЧС: остатки надо сбросить в экоконтейнер в райцентре.
в общем, надо не лениться, а убирать все как положено.